Слова Луи Регидрона. Дорогие
читатели (если вас вдруг больше одного), в этой рубрике мы пишем о
многообразии представителей семейства бобовых. Как правило, бобы — это
растения или люди, но в нашем случае Бобом назвали живописную
человекоподобную боксерскую грушу из черной кожи, которая иногда может
дать серьезной сдачи. Для начала немного статистики. Имя по паспорту: Роберт Малкольм Сапп. Имя в рестлинге: Боб «Зверь» Сапп. Вес: 170 кг. Рост: 2 метра. Возраст: 36 лет.
Для
тех, кто не знаком с Бобом Саппом, попытаюсь объяснить: Боб — это
немножко больше и свирепей, чем Майк Тайсон, но чуть-чуть меньше и
человекоподобней, чем Кинг Конг. Некоторые называют его человеком, но
знающие люди зовут его Зверем.
Боб
Сапп начинал свою выдающуюся карьеру как профессиональный защитник в
американском футболе. Собственно, двухметровым и 170-киллограмовым
мужикам в США идти больше и некуда, ведь американский футбол — это и
спорт, и шоу, и национальное достояние. Учитывая внушительные габариты,
Боб довольно долгое время ходил в перспективных и подающих надежды, но
на протяжении спортивной карьеры в основном подавал мячи и водичку
партнерам по команде. Начинал Сапп в команде «Вашингтон Хаскиз», вполне
хорошо себя там зарекомендовал и был куплен командой Национальной
Футбольной Лиги «Чикаго Беарз». В большом футболе у Боба не задалось —
на поле он появлялся редко, а четвертый год полирования скамейки
запасных увенчался допинговым скандалом. В это трудно поверить, но наш
герой, знаете ли, баловался стероидами. Какое-то
время Боб Сапп перебивался случайными заработками, пока не заключил
контракт с организацией прорестлинга WCW. Американский рестлинг — это
такое смешное полуцирковое представление, во время которого накачанные
дядьки в смешных трусах и лосинах делают вид, что дерутся, хотя на
самом деле играют свои роли в отлично поставленных боях, выполняя порой
очень сложные акробатические номера. Так и не поучаствовав в крупных
шоу, гротескный Боб все же сумел сделать себе имя и показать свою
«звериную» натуру. Он играл на публику, впадая в припадки ярости, бил
себя в грудь, изображал агрессию на лице, рвал постеры противников и
поедал их (постеры, не противников). В
наш век «фэйр плэй» и политкорректности подчеркнуто звериный образ Боба
привлек внимание боссов турниров по боям без правил К1 и Pride 20. На
этих турнирах, в отличие от американского рестлинга, мощные мужики, с
головы до пят увешанные поясами (преимущественно черными) по различным
боевым искусствам (в основном очень болезненным), на полном серьезе
били друг другу морды. Схожесть Боба с большой боксерской грушей делала
его отличной мишенью для профессиональных джиу-джиутсистов и прочих
кунгфуёв, а потому побитая морда Саппа довольно быстро становится
популярной. Не меньший вклад в популяризацию личности Боба внес его
неподражаемый стиль ведения боя, больше похожий на работу
асфальтоукладчика с турбодвигателем. У очкастых ботанов фраза «буря и
натиск» ассоциируется с Шиллером и Гете, а у фанатов боев без правил —
с Бобом Саппом. Яркие победы Зверя чередуются с не менее яркими
поражениями, но всем уже все понятно — Сапп пришел в бои без правил
всерьез и надолго. По итогам первого сезона в К1 Боб Сапп — однозначная
звезда! Популярности Боба, помимо
аномальных антропометрических данных, способствовало и место проведения
турниров — Япония. Любовь японцев ко всему большому и непохожему на них
самих проявляется во всем — и в создании Годзиллы, и в мультиках, где у
героев большие глаза и странные прически, и в фанатичном преклонении
перед неприлично большим Бобом. Появились первые рекламные контракты, а
за ними — вторые и тридцать восьмые, стали Боба приглашать и на
телевидение. Гигантская звезда Боба Саппа озарила своим
нежно-шоколадным сиянием все вокруг. Конечно,
имидж неистового Зверя нужно было поддерживать — как в ринге, так и за
его пределами. И если звериные выходки у него получались на «ура», то с
боевыми заслугами все было далеко не так гладко. Бульдозероподобному
напору и повадкам набитого мышцами железнодорожного состава не всегда
удавалось компенсировать банальное отсутствие хотя бы крохотного намека
на бойцовскую технику. Нет, даже у Боба были свои коронные приемчики —
чего стоят хотя бы такие зверства, как Прыжок Лягушки, Высокоугольный
Спинолом, Мускул Бастер, Вертолетный Бросок и Бомба Зверя! Но никакого
мастерства и опыта за этим не стояло. Немудрено, что после пары лет
безжалостной эксплуатации звериного образа популярность Боба начала
падать. Да и легендарная психанутость Боба зачастую вызывала улыбку —
тот же Оззи Озборн в свои лучшие годы был куда ужасней и
непредсказуемей, не говоря уже про Жириновского (вот кого нужно в
бойцы!). Быть большим перекачанным пупсом среди маленьких привередливых
японцев — дело неблагодарное… В отсутствие громких побед оставалось только одно — эпатаж и пресловутая аксиома The show must go on.
В мире был только один человек, по степени психической
неуравновешенности близкий к Саппу, — это, конечно же, Майк
«Цем-тебя-в-ушко» Тайсон. Именно на него однажды набросился Сапп,
провоцируя Майка на драку в ринге. Конфликт вроде бы удалось замять, но
идейка-то козырная — так что, думается мне, всякие всемогущие
промоутеры нет-нет да и прикидывают, сколько миллионов зеленых денег
можно срубить за проведение побоища такого размаха. А
еще потешней смотрится заочное противостояние Боба Саппа с Сергеем
Зверевым — нет, не в ринге (хотя за такое счастье любой нормальный
гетеросексуальный мужчина должен немедленно пожертвовать все свои
сбережения!). Сапп, как и Зверев, начал заниматься несвойственными ему
делами. Казалось бы, умеешь страшно скалить зубы и носиться
остервенелым бронепоездом по рингу — ну и валяй, весели народ. Нет же,
надо залезть в какую-нибудь совсем уж нелогичную сферу деятельности и с
максимально серьезным видом изображать из себя неудачную пародию на
досадное недоразумение. К счастью, Зверь, в отличие от Зверева, всегда
был прирожденным шоуменом, а потому в мире шоубизнеса не затерялся.
Чего стоит одна только роль утонченного и гомосексуального Большого
Рэймонда в недавней комедии «Большой Стэн»! А ведь были еще
многочисленные появления на телевидении и в фильмах (вспоминаются
картины «Электра», «Все или ничего» и нечто совсем уж фееричное под
названием «Франкенхуд»). Последней ступенью к величию стала запись
рэп-альбома «Sapp Time»!
Леонардо да Винчи с кислой миной снимает почетную ленту Человека Эпохи
Возрождения и дрожащими ручонками обматывает ее вокруг лодыжки Зверя.
Человек, ставший, простите, лицом специальной линейки фаллоимитаторов,
просто обязан войти в анналы истории (кто подумал пошлость, тому
Отпускающий Немецкий Бросок из убийственного арсенала Боба «Зверя»
Саппа). Каким бы противоречивым не
казалась мне личность Боба, говорить о нем плохо — это не только глупо
(учитывая наличие в кабинете ГлаВреда кустарного алтаря для проведения
священных ритуалов преклонения бицепсам Боба), но и вредно для здоровья — а вдруг Зверь читает наш журнал и умеет определять человека по шапке.
Так что закончу максимально пафосно и где-то даже лирично:
нечеловеческая мощь, звериный нрав и тонкая душевная организация — вот
что сделало звезду боев без правил Боба Саппа кумиром миллионов. Боб
доказал, что иногда не нужно быть великим мастером или прославленным
чемпионом — достаточно просто давать фанатам то, что им нужно.
|