Пересоленный борщ и тупые ножи — не самое нелепое, что может
произойти в жизни человека. Гораздо нелепее то, когда мы решаем
написать предисловие, никак не связанное с текстом, который идет ниже.
Вот как сейчас.
История создания всеми любимого фильма «Бриллиантовая рука» неординарна до безобразия. Ничто не предвещало шедевра. В 1968 году известный актер Юрий Владимирович Никулин отправился в круиз по странам Средиземноморья, чтобы отдохнуть от семьи и советской газировки. Волей случая в поездку Никулин взял первую на то время видеокамеру на бобинах РДК-780, на которую и запечатлел всю свою командировку и даже немного после нее.
Никто не думал, что обычная поездка Юрия Владимировича обернется таким казусом. Казалось бы — человек хотел просто отдохнуть, а тут опа —
и обычное домашнее видео стало достоянием общественности. А все потому,
что сначала нехорошие люди нечаянно подсунули Никулину бриллианты,
которые он чуть позже сдал в милицию, а вместе с ними и видеопленку в
качестве вещественного доказательства. А так как видео с Никулиным
просто обязано было стать бестселлером, нечистые на руку и носки
милиционеры быстренько отнесли пленку в ближайшую студию «Мосфильма».
Тогдашний советский киномагнат Леонид Гайдай (можно путать с Гайдаром,
никто не обидится) тоже был не дурак и, пользуясь отсутствием в стране
краковской колбасы, прикарманил пленку себе.
Сам Никулин, узнав о том, что его личная видеозапись попала в руки желтого телевидения, доказать в судах ничего не мог, а потому просто сказал «Тю!» и договорился, что если покажет пару фокусов (один с платком, а второй со страусиным яйцом), то видеоматериал по меньшей мере переозвучат, а самого Юрия Никулина переименуют по ходу действия в Семена Семеновича Горбункова. Почему именно так — один Фрейд мог бы ответить.
Так или иначе, но запись с веселеньким отпуском, где Никулин случайным
образом содействует мафии, превратилась в жесткий триллер, пронизанный
драматическими нитями и антисоциальными тонами (мы сами еще не
определились, как это), в котором отсутствуют разве только сожжение
человека живьем, вынимание кишок из неостывшего трупа и Микки Маус. А
вообще все серьезно: погони, побеги, непонимание близких, социальные
нарекания, ненастоящие друзья — тот еще коктейль. Поговаривают,
что к
переозвучке приложил свой рот тогда еще неизвестный никому
пятилетний Гоблин, а потому мы видим сегодня в фильме такую жесть.
Впрочем, если не это, то мы не находим других причин, почему фильм по сегодняшний день продолжает нравиться такому большому количеству людей. А мы — в их числе.
Из интересных фактов: один из контрабандистов внешне и по голосу до жути напоминает известного советского актера Андрея Миронова. Смотришь — и мурашки по коже бегут. А потом этого человека уже нет, но есть другой, который также внешне и по голосу до жути напоминает другого известного советского актера — Анатолия Папанова. Думаете, совпадение? Так и есть. Не совпадение. Просто случайность.
Случайность есть частный случай закономерности. так что позвольте с вами абсолютно согласиться - ни капельки не совпадение. Самая что ни на есть закономерность в необычном ракурсе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]