Слова Ежаки Сердуна.
Советское кино — самое лучшее кино в
мире. И кто бы
спорил? Но каждый выпуск снова и снова мы не ленимся и продолжаем
доказывать данный тезис, приводя все новые и новые аргументы. В этот раз
мы восхищались научно-фантастическим экшеном про борьбу с киборгами —
фильмом «Приключения Электроника». Электроника — это не
только игра «Ну, погоди!», это еще и женское имя (так получилось)
первого и последнего киборга советской эпохи. Джеймс Кэмерон, снявший в
1986 году первого «Терминатора», утверждал, что идею своего фильма он
увидел во сне. Мы с большим ува… пренебрежением относимся к господину
Кэмерону и считаем, что недоговаривает он кое-что, а именно то, что 23
марта 1980 года он отдыхал в одесском санатории «Украина», где впервые и
состоялась премьера фильма «Приключения Электроника». Параллели,
как говорится, вот они. И там, и там киборг, и там, и там его пытаются
нейтрализовать. Одного этого уже достаточно, чтобы не закручивать дальше
сюжет. Однако именно наши люди смогли превратить экшен, изначально
запланированный как фантастический, в прекрасную драму, рядом с которой
сегодня может прилечь разве что какое-нибудь аниме про тентакли с
сиськами и микросхемами, да и то вряд ли. В то время
как все нормальные дети мечтают стать киборгами, в «Приключениях
Электроника» мы видим, что ребенок-киборг мечтает стать обычным
человеком. Это ли не драма — наблюдать за метаниями робота, который
должен был бы убивать, убивать и еще раз убивать, как положено всем
киборгам, а он занимается непонятно чем? Но и эта сюжетная линия отходит
на второй план, так как по нашему мнению главным героем фильма стал
секретный агент Ури в исполнении великолепного Николая Караченцова,
миссией которого была нейтрализация советского киборга с внешностью
объевшегося гормонов белокурого купидона с последующей экстрадицией
оного за рубеж. Ах, Коля-Коля-Коля-Николаша, до чего
же приятно наблюдать твои мужественный профиль и анфас на протяжении
трех серий картины. И мы искренне считаем, что супершпиону Ури выполнить
его секретное задание помешали не сверхспособности робота-ребенка
(невероятная скорость, грузоподъемность, пуленепробиваемость
и наплевательское отношение к необходимости подзаряжаться), а
хронометраж картины, который равняется (аплодируй стоя, Питер Джексон)
без малого трем часам. Переоценить влияние фильма на
мировую общественность и будущее невозможно. Согласно закону об эффекте
мотылька, если бы не Электроник, то, может, и не стал бы Арнольд
Шварценеггер губернатором Калифорнии. Но даже без этого притянутого за
уши факта стоит пересмотреть картину еще раз и подивиться тому, как
раньше умели пользоваться перекисью.
|