По «Человеку с бульвара Капуцинов» из кольта — огонь!
Слова Ежаки Сердуна.
Вообще-то, под впечатлением от Дня влюбленных мы хотели найти и
посмотреть что-нибудь милое и согревающее наши сердца, но то ли руки
наши — крюки, то ли глаз — не алмаз, но ничего подходящего так и не
подобрали. А вместо этого нашли пленку с грифом «от 18 и старше». Сразу
смекнув, что пахнет как минимум эротикой, мы запустили фильмопроектор и
поняли — рядом с ЭТИМ сам Тинто Брасс и рядом не лежал. «Человек с
бульвара Капуцинов» — вот тот фильм, из-за которого мы не можем
спокойно спать на животе уже как две недели.
1987 год. Елисей Милашко пошел в школу, а на экраны советских кинотеатров отечественный кинематограф выпустил шикарный эротический фильм, завуалированный под вестерн, с участием самых любимых на то время актеров. К слову, по скоплению известных лиц на квадратный сантиметр экрана «Человек с бульвара Капуцинов» переплюнул даже всех друзей Оушена, не говоря уже о любом московском гей-пати. В фильме собрали всех, кого только поймали на танцплощадке Мосфильма, даже Наталью Крачковскую, у которой в этом номере бенефис, так как мы упоминаем ее уже второй раз.
Не желая пускаться в ненужные дебри, скажем сразу: главное в фильме — не ковбои, индейцы и Андрей Миронов. Главное —
эротическая трехсекундная сцена с участием прекраснейшей Александры
Яковлевой. Да еще какая! Вот она основная причина миллионов детских
поллюций того года. «Мисс ноги – 87» — даже сегодня нам не жалко отдать ей этот титул, предварительно отобрав его у нашей уборщицы Клавдии
Ивановны. И пусть 50 миллионов зрителей считают, что фильм про ковбоев, любовь и кинематограф, — уж мы-то в редакции понимаем, что именно из-за одной этой сцены с оголенной Александрой Яковлевой и затевался весь фильм.
В основе сюжета фильма... Да какая, собственно, разница? Ведь в любом фильме эротической направленности сюжет вторичен. Но все же: в основе сюжета фильма лежит якобы история о любви. О любви к кинематографу. В типичный городок на Диком Западе с его типичный пьянством, убийствами и невежеством прибывает миссионер кинематографа мистер Фест и погружает местных жителей в мир прекрасного. Даже появление в наши дни эффекта присутствия 3D не поражает человеческое мировосприятие так, как движущийся поезд на белой простыне в те годы.
Увидев, как «живут же люди…», местные жители прекращают драться,
сквернословить, распивать спиртные напитки и заниматься сексом, что уже
является странным сюжетным поворотом для фильма, выпущенного с
рейтингом R. Чем все закончилось — совершенно не имеет значения, так как мы, повторюсь в двадцатый раз, любовались сами знаете чем.
Можно
было бы отдельно отметить работу каскадеров, коих в фильме напичкано
больше, чем разных Боярских, Караченцовых, Ярмольников и Табаковых. И
даем копыто Ферраста на отсечение, что к постановке всех прыжков и
падений приложил руку сам Конг Сунг Чан (в народе — просто
Джеки Чан). Но
бросок противника ногами за шею на 15-й минуте в
исполнении Караченцова заслуживает отдельного тульского пряника.
Самый удивительный факт о фильме тот, что режиссер — женщина, Алла Сурикова. Это особенно удивило нас. А ведь мы искренне верили, что снимать «фильмы для взрослых» — прерогатива исключительно мужчин. А потому глубокий поклон и почет от нас, уважаемая Алла Ильинична! И (пусть меня закидают помидорами) несмотря на то, что советского
зрителя удалось ввести в заблуждение излишней моралью и юмором, мы в
редакции сполна оценили эротический посыл фильма в виде обнаженных
намыленных телес Александры Яковлевой. Именно из-за нее фильм, который
длится полтора часа, мы смотрели три часа ввиду того, что постоянно
нажимали на паузу и нагло пялились.
Если вы, уважаемые читатели, изволите поддаться нашему пагубному
влиянию и тоже
пересмотрите этот фильм, то помните главное: 69-ая
минута, 34-ая секунда. Самое оно! Остальное — не суть важно.