День перед дождичком, 16.05.2024, 14:18 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Журнал «Боб»

Альфа | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Декабрь, № 4 (4) 2009 » Боб многоликий

Теперь — и человек-оркестр!
Слова Луи Регидрона.

Дорогие читатели (если вас вдруг больше одного), в этой рубрике мы пишем о многообразии представителей семейства бобовых. Как правило, бобы — это растения или люди, но в нашем случае Бобом назвали то ли человека, то ли оркестр, который донес до человечества в простой и симпатичной форме рецепт счастливой жизни и не стал зарабатывать на этом легкие миллионы.

Под одни песни как-то
особенно хорошо получается влюбляться, под другие — ненавидеть, под третьи — ненавидеть конкретно исполнителей этих песен. Но есть композиция, под которую можно просто жить  ведь ее слова поражают глубокой повседневной мудростью, а мелодия приводит разум в состояние вселенской гармонии со всем сущим. Об авторе такой песни и пойдет речь ниже.


- Кто первый упадет лицом в торт, у того и День рожденья!
Роберт «Бобби» Макферрин младший родился 11 марта 1950 года в Нью-Йорке в семье оперных певцов. Было бы забавно, если бы Бобби (при таких-то родителях) вырос заурядным слесарем или, не к обеду будет сказано, страховым агентом. Но нет, гены сказали свое, и уже с детских лет Роберт начинает осваивать кларнет и фортепиано. Видимо, принадлежность к интеллигенции не вызвала у молодого Макферрина никаких внутренних протестов, а потому вместо рэгги или рэпа чернокожий и в дальнейшем весьма патлатый Бобби выбрал джаз.

Для меня лично джаз всегда был больной темой. Претендуя на звание высоколобого сноба, я просто обязан разбираться в джазе, молиться на Эллу Фитцджеральд и постоянно помнить, что Луи Армстронг — это такой смешной пухлощекий дядька с трубой, а не американский астронавт, шагавший по Луне. У меня никогда не получалось слушать больше трех джазовых композиций подряд — мне становилось невыносимо скучно. Стоило моему уху зацепиться за более-менее симпатичную мелодию, как на музыкантов нападал припадок импровизации — и приятный мотив превращался в какую-то неоднородную звуковую кашу. Образно выражаясь, джаз — это овсяные хлопья, которые сами по себе фуу и бее и только в сочетании с изюмом, фруктами и прочими добавками представляют хоть какой-то интерес. Так вот Бобби Макферрин для занудного джаза как раз и стал этой самой вкусной добавкой.

У Бобби Макферрина есть редкая суперспособность — при помощи своего удивительно приятного и богатого голоса он умеет не только петь, но и издавать огромное количество вполне музыкальных звуков, из которых складываются изящные композиции в стиле а капелла. Диапазон Бобби — четыре октавы. Четыре октавы для вокалиста — все равно что умение спокойно врать для адвоката, суперпрыжок для баскетболиста и четвертый размер груди для спасательницы Малибу. Другими словами — ценнейший актив, составляющий добрую половину успеха. Вторую половину обеспечивает музыкальный вкус и богатая фантазия, а с этим у Бобби еще лучше, чем с голосом. С непривычки может показаться, что с Макферрином на сцене выступает небольшой музыкальный ансамбль — ан нет, мы слышим только филигранную вокальную работу. Нет, иногда Бобби шел на сделки с совестью и записывал альбомчик-другой с самыми выдающимися джазовыми музыкантами современности — но ни разу певец не позволял слушателям забыть, насколько убого на его фоне звучат эти тыканья по клавишам да пиликанье по струнам в исполнении его мастеровитых аккомпаниаторов.

Немудрено, что Макферрина часто называют человеком эпохи Возрождения — в современном музыкальном болотце на фоне отполированных и отпродюсированных до тошнотворного блеска исполнителей он возвышается эдаким Майклом Джорданом, рядом с которым любая крутизна выглядит дешевыми понтами для приезжих. Бобби практически в одиночку выбил место под солнцем жанру сольной а капеллы, параллельно объединив в своем творчестве джаз, классическую музыку и фолк всех мастей и оттенков. В целом и в общем, Бобби Макферрин крут до невозможности!

В течение легкомысленных 80-ых, пораженных диско-сыпью и задыхавшихся от рок-кашля, Макферрин выпускал альбомы один краше другого, сразу став своим в мировой джазовой тусовке. И так бы он и остался просто оригинальным джазовым вокалистом, если бы в 1988 году не написал свою главную (и самую ненавистную для себя самого) песню.

"Don’t worry, be happy!". Да-да, друзья мои, этот гимн пофигизма, этот манифест философского отношения к жизни, эту универсальную мантру

- А теперь я научу вас петь ухом.
хорошего настроения написал и исполнил именно Бобби Макферрин, а точнее целых восемь Бобби Макферринов. Именно из стольких вокально-цок-пом-ууукающих партий состоит песня. Даже в этой с виду простенькой песенке Бобби остался верен себе — абсолютно все (!) звуки, которые вы слышите, издал сам Бобби — никаких вам музыкальных инструментов и прочей мишуры. В свете основного творчества Макферрина эта песня была настолько же нелогичной и «из ряда вон», какой стала бы изящная ария в репертуаре Любы Успенской или альбом рождественских песенок от Мэрилина Мэнсона. Песню Бобби написал, что называется, на бегу и задней левой. Но случилось непоправимое — песня возьми да и стань суперхитом, принеси автору «Грэмми» в номинации «Песня года», сделай альбом "Simple pleasures" трижды платиновым и застрянь у Макферрина в попе на долгие годы в качестве примера нечаянного прогиба под шоубиз и явно коммерческого продукта. Бобби, конечно, держался молодцом и на всех углах деловито заявлял, что, мол, сам от себя в шоке, и что как-то вообще некрасиво получилось, и что он больше не будет. Не помогло. Вышло так, что в мире больше знают эту его песню, чем его самого и остальное его творчество. Название песни даже стало его прозвищем — периодически в прессе и на телевидении его называют Бобби "Don’t worry be happy" Макферрином.

Певец, конечно же, злился, возмущался и сетовал на несовершенство мира, но ничего поделать не мог — с 1988 года (именно тогда песня увидела свет) его имидж в серьезных музыкальных кругах изрядно пошатнулся. Тем не менее, надо отдать Бобби должное — он не стал цинично пользоваться моментом и эксплуатировать веселую песенку по полной программе, как это делают со своими куда менее мастеровитыми поделками многочисленные звезды-однодневки. Волевым решением Макферрин принципиально отказался исполнять песню на концертах, как только она стала суперхитом. Позже Бобби отмечал, что абсолютно доволен своей жизнью и ни капельки не жалеет о тех 30-40 миллионах долларов, которые могла принести ему эта песенка. Эх, Бобби-Бобби, жаль, нас не было рядом — мы бы тебе объяснили, на развитие какого журнала могли бы пойти эти средства…


- Ребята, хозяин бара просит что-то из Лепса...
Видимо, желая доказать всему миру свою профпригодность в сфере серьезной музыки для серьезных людей, Бобби Макферрин на пике своей популярности не на шутку увлекся дирижерством. Начиная с 1990 года, Бобби выступил дирижером симфонических оркестров Сан-Франциско, Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, Лондона, Вены и других музыкально подкованных городов. Это, в сочетании с нежеланием почивать на лаврах автора одной попсовой песенки, подняло авторитет Бобби Макферрина на очень высокий уровень, где и оставило лежать до сих пор.

Вот уже более 25 лет Бобби Макферрин доказывает, что и один в поле может быть воином. Для этого нужно быть музыкально одаренным человеком с абсолютно непотребительским отношением к творчеству. Живые выступления Бобби по-прежнему поражают неповторимой атмосферой, поскольку  певец частенько
уподобляется Яну Арлазорову и строит целые номера на активном взаимодействии с залом. Да и нелюбимая Макферрином песенка продолжает радовать грустных и улыбать хмурых, за что Бобби большое спасибо.

От имени и с молчаливого согласия Бобби Макферрина, человека-оркестра, говорим всем читателям журнала «Боб»:
Don’t worry, be happy!
Категория: Боб многоликий | Добавил: Редакция (23.12.2009)
Просмотров: 649 | Комментарии: 1 | Теги: Декабрь 2009, Боб многоликий | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто такой будешь?
Ингредиенты
Письмо ГлаВреда [1]
Письма читателей [1]
Лучшее письмо месяца [1]
Антидоты [1]
Боб многоликий [1]
Интервью с известным человеком [1]
Девушка месяца [1]
Святая простата [1]
Интервью с неизвестным человеком [1]
Искусство быть отвратительным [1]
Per aspera ad astra [1]
Каково это... [1]
Экспериментальная страничка [1]
Путеводитель для лампочек [1]
Кинозалп [1]
Вы серьезно? [1]
Глас народа
Будет ли вам нас не хватать, если с нами вдруг что-нибудь случится?
Всего ответов: 28
Одной строкой
Сколько-сколько?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0