День тяжелый, 13.05.2024, 21:26 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Журнал «Боб»

Альфа | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Январь, № 1 (5) 2010 » Экспериментальная страничка

Музыкальный артикулятор
Слова Ежаки Сердуна, Луи Регидрона и Елисея Милашко, музыка Брэда Фиделя, Сергя Шнурова и Клауса Бадельта.

Как все помнят, новогодний корпоратив мы всей редакцией праздновали в лесу, и вполне логично, что в кустах мы нашли рояль и стопку тетрадей с нотами музыкальных произведений. Стучать по клавишам членам нашей редакции не впервой, а вот ноты никто не разумел. И мы подумали, как было бы хорошо, если бы нот вообще не было, а все композиторы делали записи своих произведений в понятном для всех формате. В качестве примера, предлагаем свои варианты.

"The Terminator", Брэд Фидель.


00:00 — «Фффсыть». Тут же издалека начинает доноситься ноющий звук. По нарастающей. И очень тихо:

00:01 — «пам пам, пам, па-пам,
пам пам, пам, па-пам,
пам пам, пам, па-пам,
пам пам, пам, па-пам,
пам пам, пам, па-пам
».

00:10 — все то же самое. Только уже:
«там там, там, та-там,
там там, там, та-там
».
Гул сильнее.
«там там, там, та-там
там там, там, та-ТАМ
там там, там, ТА-ТАМ
там там, ТАМ, ТА-ТАМ.
там ТАМ, ТАМ, ТА-ТАМ
ДАМ ДАМ, ДАМ, ДА-ДАМ
».
(Согласно моему замыслу, это должно быть коронное место. В это время на экране должен появляться голый накаченный мужик с обрезом наперевес.)
«Дзынь!»

00:26 — труба: «ту-ту-тУ-У-У» (по восходящей), «ТУ-Ту-тууууу» (по нисходящей).
там там, там, та-там» — все еще продолжается).

00:34 — «ту-ту-тУ-У-У» по восходящей, потом два раза «ту-ту» внизу. И снова вверх: «ту-У-У-У-У. ТУ-У-У-У».

00:41 — «ту-ту-тУ-У-У-Ту-ту-ту-у-ммм».

00:49 — «ту-у-у».

00:53 — «ту-у-у-ы-ы-ы (все та же труба) ы-ы-ы. фсссыть».

00:57 — Труба легенько и дрожа: «тр-л-р-л-р-л-р-л-р-л-р».

00:58 и 00:59 — «тум-тум».

01:00 — «фссыть. Тр-л-р-л-р-л. Мрлыыы!» (01:02). «Тум» (01:04). «ы-ы-ы-Ы-Ы-Ы» (звонко), продолжаем «Ы-Ы-Ы-Ы», все громче — «Ы-Ы-Ы-Ы». Просто уже огромное «Ы».

01:11 — «ДЖМБЛ-л-л-л-л...!».

01:12 — скрипка сразу же «ТУдыТУды ТУдыТУды ТУдыТУды ТудыТУды».

01:14 — «та-та-ДАМ  ТУдыТУды ТУдыТУды ТУдыТУдыТУды ТУдыТУды Туды».

01:17
— «Джбл!». Горн: «ту-ТУ-ДЫ  МБлы-у-у-у» (скрипка с «Туды» продолжается на заднем плане).

01:23
— «ту-ту-тУ-ТУ-ТУ-ТЫ-МБЛЫ» (еще выше) «Ы-Ы» (дальше на понижение) «У-у-у-у-у-у».

01:28 — странное резкое и скрежещущее нисходящее «Зззы», горн «ТУ».
«ззЗЫ» (вверх).

01:30 — и опять: «ту-ту-тУ-ТУ! ТЫ-ТО-ТОООО». В это же время подключается что-то наподобие волынки и передразнивает «ту-ту-ту». Дальше я сам запутался. В общем, горн пусть продолжает так же гудеть.

Примерно 01:33-01:36 — дудочка «лИ-Лу-ла Ла-лА ЛА!-а-а-а-а».

Примерно 01:40 — на заднем плане: «тыс-тыс-тыс-ту-ду-ДУМ». И так два раза надо сделать.

01:47 — Тут все обрывается как бы. И начинается утробное кантрабасовское (с писклявым заунывным комариным звуком скрипки на заднем плане): «у-у-у-у-у-у-у. уГУУгугуГу».
«тыс-тыс-тыс-ту-ду-ДУМ. М-М. ла-ла-ЛА-ЛА. Аааа-Ааааа».

01:58 — и опять мое любимое, но только затухая: «там там, там, та-дам».

02:02 — «там там, там, та-дам».

02:06 — совсем тихо «там там, там, та-дам». И последние эти 10 секунд с «там там» идет одновременно звук «н-н-н-н-н-н». Наверное, скрипка должна быть.

02:10 — на прощанье «ту-тых».

К 02:14 — однотонный звук «н-н-н-н-н» сходит на нет.

И последние 8 секунд — мрачная терминаторская тишина...

:л) :л) :л)

"He's a pirate", Клаус Бадельт.


Начиная с 0:05 в качестве ударных выступает звук «Тсссс». С 0:18 появляются скромные ударные, а с 0:33 они отстукивают вовсю.

0:00-0:04 — «ту-ту-ту-ту-ту, ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту, ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту, ту-ту-ту» (напряженно, словно ветер в проводах, гудит скрипка).

0:04-0:05 — «Тарадaтам – тарадaтам – тарадaтам – тарадaдам
Тарадaтам – тарадaтам – тарадaтам – тададa
Тарадaтам – тарадaтам – тарадaтам – тарадaдам
Тарадa – та – та – тaдам – та – та – та – там – та – да – да»
(браво возвещают трубы).

0:18 — «Тарадaтам – тарадaтам – тарадaтам – тарадaдам
Тарадaтам – тарадaтам – тарадaтам – тададa
Тарадaтам – тарадaтам – тарадaтам – тарадaдам
Тарадa – та – та – тaдам – та – та – та – там – та – да – да»
(скрипки пришли на смену трубам).

0:31 — «Та – та – та тaдам - та, тадада – та – тададада».

0:36 — «Тудум – па – па» (басисто заявляют трубы).

0:38 — «Там – там – там – тaдам, там – там – там – тaдам
Там – там – там – тaдам, там – там – там – там».

0:45 — Легкое и героическое. Трубы:
«Па – па – бааа, па – па – па  - ба – па – па – па – па – па
Па – па – пааа, па – па – па – па – па – пааа – па – пааа
Па – па – бааа, па – па – па  - ба – па – па – па – па – па
Парарaм – па – па – па – па – па – па – парaм – пам… па».

0:58
— «Тя – та – та – та – та -тИда        тя – та – та – та – та – тaда
Нананатa – нананатa,  на – на – на – на – на – натИда
Тя – на, тя – тя, на – на».

1:12 — «Бдышшшшшь (растекается) бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу», терзают струну скрипки.

:л) :л) :л)

«Мобильник», Сергей Шнуров.
Послевоенный Советский Союз… В стране разруха. По городам идет волна арестов и репрессий. Население живет впроголодь, соседи боятся соседей, в воздухе пахнет опасностью…

0:00-0:05 — беспечную тишину разрывает пронзительный писк ребенка-мобильника: «ПИ-бии, ПИ-бии, пи-би-би-би-би-би-би-би-БИ-биииии». Звук инфернально монофоничен и не предвещает ничего хорошего.

0:06-0:18 — писк нарушает покой рабочего квартала, и мы слышим взволнованное причитание баяна-мамы: «ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам», к которому чуть позже присоединяется сердитое бурчание баяна-папы: «ПУУУМ, пууРУУМпуум, ПУУМ, пууРУУМпуум».

0:19-0:39 — противная пищалка продолжает действовать на нервы, семейство баянов упрямо гнет свою линию, и появляется устойчивое ощущение, что дальше будет только хуже. Так и есть — угрюмыми соседями в общую композицию вползают бас и барабан, оба — явно пролетарского происхождения: «БУ-буум, тыщ, бу-БУУМ-буум, тыщ, бу-бу-БУУМ-буум, тыщ, бу-БУУМ-буум, тыщ. Бу-бу-БУУМ-буум, тыщ, бу-БУУМ-буум, тыщ, бу-бу-БУУМ-буум, тыщ, бу-БУУМ-буум, тыщ…» И, словно невидимый партийный работник, эту процессию, все больше начинающую походить на похоронную, подгоняет вперед нечто нетерпеливое и балалайкоподобное: «ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля…» Похоже на обычную советскую коммуналку. Сквозь шум и гам доносится отчаянное «ПУУМ» баяна-папы…

0:40-1:09 — и тут, неожиданно для всех (но не для партийной балалайки!), — тишина… Жмутся по углам задавленные пропагандистской машиной баяны, не трещит барабан, уснула, наконец, противная пищалка…Где-то на заднем плане через раз стучит испуганное сердце… Отчетливо слышна лишь истеричная демагогия балалайки: «ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля-ля…». Несмело вступает с ней в полемику укорительно гудящий пролетарский бас: «БУ-буум, бу-БУУМ-буум, бу-бу-БУУМ-буум, бу-БУУМ-буум. Бу-бу-БУУМ-буум, бу-БУУМ-буум, бу-бу-БУУМ-буум, бу-БУУМ-буум». Баян-мама пытается разнять спорщиков, очевидно, опасаясь, что громкие голоса разбудят маленькую пищалку: «ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам, ПАМ-папам-папам». И на последнем мамином «ПАМ» противная пищалка все-таки проснулась!

1:10-1:16 — «ПИ-бии, ПИ-бии, пи-би-би-би-би-би-би-би-БИ-биииии»!!! Тошнотворная пищалка буквально пронзает и без того напряженное пространство надрывным ором! Взрослые на какие-то мгновения замолкают, но потом…

1:17-1:36 — …позабыв об идеологических разногласиях, присутствующие слаженным ансамблем пытаются заткнуть малыша. Увещевают баяны-родители, гудит пролетарский бас, выстреливает лозунгами партийная балалайка. Трудяга-барабан трещит все настойчивей и настойчивей: «Тыщ тыщ тыщ тырыщ ты-тыщ». Кажется, что этот маленький, сжатый до размеров коммуналки мирок скоро взорвется от напряжения. Надежда на восстановление порядка ускользает с каждым аккордом, а все действо начинает напоминать сцены самозабвенного обстрела тортами в старых черно-белых фильмах. Периодически кто-то выпадает из общей какофонии, кто-то вырывается на первый план. Вот (1:37-1:48) в жаркой схватке сошлись партийная балалайка и баян-папа, вот (1:49-2:02) распрямивший плечи барабан с пугающим уханьем пытается разнять оппонентов: «тух-тух-ТЫЩ, ту-тух-тух-ТЫЩ, ух-ух-ТЫЩ, тыщухтыщухТЫЩ, ух-ух-ТЫЩ, ту-тух-тух-ТЫЩ, ух-ух-ТЫЩ, тыщухтыщухТЫЩ».

2:03-2:21 — голоса взрослых снова сматываются в единый шумный клубок. Растерявшийся мобильник молчит и, удивленно хлопая глазами, наблюдает за не на шутку разошедшимися взрослыми. Он смотрит то на отца, то на маму, не зная, кто же решится навести порядок.

2:22-2:27 — разуверившись наконец в собственных родителях, малыш разражается пронзительным воплем. Его чистый детский голосок уже не кажется таким противным. Это голос будущего, это ветер перемен, это песня жаворонка, воспевающего новую эру! Кажется, что весь мир затих, вслушиваясь в писк этого маленького существа… Кажется, что отныне все будет по-другому…

2:28-2:45 — Увы и ах! Это была просто очередная утопия… Взрослые готовы слышать только свои песни, согласны играть исключительно по своим правилам. Финальные аккорды — и писк малыша безнадежно тонет в море человеческого равнодушия…

Категория: Экспериментальная страничка | Добавил: Редакция (30.01.2010)
Просмотров: 1919 | Комментарии: 3 | Теги: январь 2010, Экспериментальная страничка | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Филолог  
1
Гениальная задумка! Браво!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто такой будешь?
Ингредиенты
Письмо ГлаВреда [1]
Письма читателей [1]
Лучшее письмо месяца [1]
Антидоты [1]
Боб многоликий [1]
Интервью с известным человеком [1]
Девушка месяца [1]
Святая простата [1]
Интервью с неизвестным человеком [1]
Искусство быть отвратительным [1]
Per aspera ad astra [1]
Каково это... [1]
Экспериментальная страничка [1]
Путеводитель для лампочек [1]
Кинозалп [1]
Вы серьезно? [1]
Глас народа
Будет ли вам нас не хватать, если с нами вдруг что-нибудь случится?
Всего ответов: 28
Одной строкой
Сколько-сколько?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0